ГЛАВНАЯ

Школьная библиотека

Библиотека расположена на 1 этаже, имеет собственное помещение, читальный зал совмещён с абонементом. Имеется книгохранилище учебного фонда, расположенное в отдельном помещении. В библиотеке функционирует 10 рабочих мест. Общая площадь абонемента составляет 63,3 кв. м.

Организует работу библиотеки педагог-библиотекарь: Рогова Л. Г.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, методической литературой, учебниками, наглядными пособиями.

Фонд книг составляет 12167 экземпляров, фонд учебников - 2503 экземпляра, художественной литературы 9588 шт. Книги на абонементе расставлены соответственно таблицам ББК, расстановка учебного фонда осуществляется по классам и предметам.

Основная цель библиотеки - формирование и удовлетворение потребностей, учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества.

Направления работы школьной библиотеки в соответствии с ФГОС: 

  • информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; развитие информационной грамотности обучающихся;
  • духовно-нравственное воспитание школьников.

Основные задачи библиотеки:

  1. Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важного фактора сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.
  2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания.
  3. Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.
  4. Совершенствование традиционных библиотечных технологий.
  5. Формирование духовного мира подрастающего поколения.

Основные функции библиотеки:

  • Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
  • Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
  • Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

Перспективы развития школьной библиотеки - создание информационно- образовательной среды для всех участников образовательного процесса, способствующей реализации требований основной образовательной программы.

Все учащиеся обеспечены бесплатными учебниками. Фонд учебной литературы своевременно обновляется и пополняется за счет местного бюджета.

Разнообразные формы работы помогают объединить всех участников образовательного процесса. Соответственно в библиотеке проводятся традиционные мероприятия: библиотечные уроки, посвящение в читатели, неделя детской книги, рейды по сохранности учебного фонда.

Своеобразной визитной карточкой библиотеки являются книжные выставки. Являясь лицом библиотеки, они различны по содержанию, по оформлению, по форме. Выставки школьной библиотеки приурочены к памятным датам и предметным неделям.

В библиотеке работает актив, который состоит из учащихся школы. Члены актива принимают участие в подготовке и проведении различных мероприятий, библиотечных рейдов.

Школьная библиотека должна стать открытой площадкой доступа к информации, а библиотекарь – проводником во всё возрастающих информационных потоках, способным сопровождать всех участников образовательного процесса в работе с информационными ресурсами.

В нашей библиотеке можно:

  • взять книгу на дом;
  • подобрать материал для реферата; интересно подготовить домашнее задание; найти ответ на интересующий вопрос;
  • поработать с энциклопедиями и справочными изданиями; познакомиться с книжными выставками.

Формы работы с учащимися: 

  • библиографические обзоры;
  • беседы и обсуждения.



Панель управления