Библиотека расположена на 1 этаже, имеет собственное помещение, читальный зал совмещён с абонементом. Имеется книгохранилище учебного фонда, расположенное в отдельном помещении. В библиотеке функционирует 10 рабочих мест. Общая площадь абонемента составляет 63,3 кв. м.
Организует работу библиотеки педагог-библиотекарь: Рогова Л. Г.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, методической литературой, учебниками, наглядными пособиями.
Фонд книг составляет 12167 экземпляров, фонд учебников - 2503 экземпляра, художественной литературы 9588 шт. Книги на абонементе расставлены соответственно таблицам ББК, расстановка учебного фонда осуществляется по классам и предметам.
Основная цель библиотеки - формирование и удовлетворение потребностей, учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества.
Направления работы школьной библиотеки в соответствии с ФГОС:
- информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; развитие информационной грамотности обучающихся;
- духовно-нравственное воспитание школьников.
Основные задачи библиотеки:
- Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важного фактора сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания.
- Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.
- Совершенствование традиционных библиотечных технологий.
- Формирование духовного мира подрастающего поколения.
Основные функции библиотеки:
- Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
- Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
- Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
- Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
Перспективы развития школьной библиотеки - создание информационно- образовательной среды для всех участников образовательного процесса, способствующей реализации требований основной образовательной программы.
Все учащиеся обеспечены бесплатными учебниками. Фонд учебной литературы своевременно обновляется и пополняется за счет местного бюджета.
Разнообразные формы работы помогают объединить всех участников образовательного процесса. Соответственно в библиотеке проводятся традиционные мероприятия: библиотечные уроки, посвящение в читатели, неделя детской книги, рейды по сохранности учебного фонда.
Своеобразной визитной карточкой библиотеки являются книжные выставки. Являясь лицом библиотеки, они различны по содержанию, по оформлению, по форме. Выставки школьной библиотеки приурочены к памятным датам и предметным неделям.
В библиотеке работает актив, который состоит из учащихся школы. Члены актива принимают участие в подготовке и проведении различных мероприятий, библиотечных рейдов.
Школьная библиотека должна стать открытой площадкой доступа к информации, а библиотекарь – проводником во всё возрастающих информационных потоках, способным сопровождать всех участников образовательного процесса в работе с информационными ресурсами.
В нашей библиотеке можно:
- взять книгу на дом;
- подобрать материал для реферата; интересно подготовить домашнее задание; найти ответ на интересующий вопрос;
- поработать с энциклопедиями и справочными изданиями; познакомиться с книжными выставками.
Формы работы с учащимися:
- библиографические обзоры;
- беседы и обсуждения.